Обучение езде на мото

Обучение управлению мотоцикла. Подготовка к практическому экзамену на категорию А. Предоставление мотоцикла на экзамен


Эксплуатация BM200 Classic

Опыт эксплуатации мотоцикла BM200 Classic

Яву, Яву взял я на халяву!

0 км. Кросавчег. Комплектация при покупке не оговаривалась. В договоре было указанно весьма туманное «Стандартная». Но то что мне выкатили сильно отличалось от выставочного образца. И слава богу в лучшую сторону! Литые колёсные диски, подножки - платформы, пластиковые кофры, дуги безопасности, спинка пассажира. Все эти вещи должны были подчеркнуть элитность и пафосность флагмана Калининградского мотогиганта! :) Я человек простой и понимаю, что вся эта мишура повергает в восторг и благоговение людей или вообще не знакомых с мототехникой или провинциальных ижоводов. Поэтому, первое что я сделал, снял всю не нужную буфанаду и и оставил вещи исключительно практического назначения. Таким образом в гараже на полочки, до лучших времён, легли: кофры, дуги (сразу задние, а чуть позже и передние) и ещё какая-то нелепая планка с катафотами на передней вилке.   

  Обкатка. В сервисе мне сказали: не ездить первое время быстрее 60 км/ч. В инструкции чётко написано до 500 км пробега не превышать 5тыс оборотов. Байк на 5 тысячах идёт 65-70. В пинципе это гораздо веселее чем обкаобкатывать скутер, но всё таки скучновато. Я чётко обкатываю по инструкции, и даже не делаю длительных поездок. Обкатка это как воспитание ребёнка — дело хлопотное и требует терпения.

200 км. Настройки. Как-то пролистывая мануал, обратил внимание на частоту работы двигателя на ХХ(холостом ходу) рекомендуют его установить на отметке 1500 оборотов. Блин а у меня ХХ 2000. Ну я и решил сделать всё как в мануале. После этого иногда начал наблюдаться неприятный эффект.. Еду на пятой передаче, вижу впереди какое - либо препятствие, выжимаю сцепление, торможу и начинаю скидывать передачи и вдруг вижу что двигатель заглох. Завожу еду дальше. Достичь такого эффекта специально не удавалось. Он имел какой-то случайный характер. Изучение материалов из Интернета и общение со знающими людьми подсказало мне вернуть обороты ХХ на прежний уровень(2000). Больше двигатель не глох.    

350 км. Послепродажная подготовка. Неспешно передвигаясь на байке из точки А в точку Б, я чуть было не потерял колпачок рукоятки со стороны ручки сцепления. Там вывернулся саморез и только благодаря моей ловкости не остался лежать на дороге. Приехав в гараж и вооружившись отвёртками и гаечными ключами, я принялся скрупулёзно проверять и дозатягивать все резьбовые соединения которые смог найти. Попутно выяснил, что в тросиках газа и сцепления нет ни капли смазки, соответственно все эти места обработал универсальной смазкой.

 При инспекции топливопроводного шланга обнаружил трещины и небольшое подтекание бензина. Не удивительно, по всему было видно что шланг  изначально должен был стать презервативом. Но видимо не прошёл китайских критериев надёжности. А на те проволочки, которые крепили шланг к баку и карбюратору вообще без слёз смотреть было нельзя. Я купил  нормальный топливный шланг в оплётке, винтовые хомутики и топливный фильтр.  Все штатные недоразумения выкинул и соединил бак с карбом нормальными шлангами через фильтр. Всех вложений было на 55 руб. Но данные меры однозначно повысят надёжность системы питания в несколько раз. 

600 км. Разбег.  Подметил для себя что, мотоцикл на тех же оборотах(до 5000) начал разгонятся и ехать быстрее! Потихоньку и плавно начинаю добавлять оборотов двигателю. Впервые для себя отмечаю, что аппаратик довольно кайфовый. Использую его для поездок на работу (~18 км в один конец).  Для города он просто идеален. В пробках чудесно рулится. Неприятность доставляют только старые нивы и газели. У них зеркала расположены аккуратно на уровне зеркал мотоцикла. Приходится суетится объезжать или сбивать настройки. Автомобилисты большей своей частью адекватные товарищи. Если мне не хватает чуток местечка, они отодвигаются. Хотя в семье не без уродов. Есть идиоты которые специально принимают все меры что бы не пропустить мотоциклиста. Из зависти наверно...   

 Питание. Датчик топлива уровня топлива в баке нагло и цинично врёт! Когда бак полный под завязку он показывает только половину. Слава богу крантик на баке работает чётко, и при переходе на резерв можно сжечь ещё целый литр бензина.

В бак мотоцикла стоящего на подножке влезает 12,5 литров. Бензин рекомендуют заливать 92-ой. Померил расход, получилось 2,8 литра на сотню.  Пробовал залить полный бак 95-го. У мотоцикла изменился звук выхлопа, стал более басовитым. Ни какой ощутимой  прибавки в динамике не ощутил, однако отметил что мот чуть увереннее трогается со 2-ой передачи. Если нет разницы зачем платить больше? С бензином больше не экспериментировал 92 и точка.

  750 км  Беспосадочный перелёт. Делаю небольшое путешествие на 100 км по Дмитровскому шоссе. Мот ведёт себя вполне достойно. Ни каких признаков перегрева не наблюдаю.

     На 7 тыс оборотах байк идёт 90 км/ч.  Больше не разгоняю. Чувствуется боковой ветер, воздушный поток от встречных фур тоже уменьшает комфорт от езды. Повороты БМ проходит чётко по заданной траектории. Пару раз удалось даже чиркнуть подножками об асфальт.

     Тормоза работают хорошо. Эта оценка складывается из отличной работы переднего гидравлического дискового тормоза и удовлетворительной работы заднего барабанного.

     Подвески. Передняя вилка хорошо проглатывает небольшие неровности,  Задние амортизаторы настроены более жёстко, на кочках слегка подбрасывает.  Очень мне понравилось как этот байк идёт по продольным полосам срытого асфальта. Он был гораздо устойчивее чем YBR.

900 км. Первое ТО. По телефону мне заявили что первое ТО обойдётся 700-800 руб.  Реально всё стоило естественно дороже…

           Сама процедура продолжалась 1,5 часа. Мотик помыли. Проверили состояние колодок . Сменили масло в двигателе. Проверили зазоры клапанов и один даже подрегулировали. Отрегулировали карбюратор, он правда и так весьма неплохо работал. Установили ХХ на уровень 1500 об.

           Цепь подтянули и очень очень очень сильно сдобрили смазкой. Причём использовали чёрную смазку (а вообще-то всё прогрессивное человечество давно использует белую или бесцветную) и эта чёрная смазка после 100 пройденных километров заляпала мне весь задний колёсный диск, пришлось его долго и упорно отмывать всякими спец средствами. 

 Всё ТО обошлось в 1800 руб.

2000 км. Расходы. Мотик исправно пожирал километры и совершенно не жрал масло. Решил в знак окончания официальной гарантии и периода обкатки залить хорошее масло в двигатель (синтетику 10w50). Соответственно поменять масляный фильтр. Но фильтр, оказалось не так легко купить. Две недели я звонил на склад, прежде чем мне сказали. Приезжайте фильтры есть. Масляный фильтр стоит около 140 руб. , воздушный чуть больше 300 руб. 1 литр масла 300 р. К этому времени я почти изюзал 1 баллон средства для смазки цепи(обработка цепи каждые 200 км) - 300р. 

3447 км. Последний прохват. В пятницу выпал самый первый снег, а за ночь он успел растаять.. Но в субботу ударил морозец, на градуснике –4. Что ж неплохая погодка для закрытия сезона!

Включаю массу, открываю заслонку на карбюраторе,  выжимаю сцепление, давлю на кнопку стартера. Стартер весело крутит коленовал, двигатель не заводится. Что такое? Ах ну да. Забыл крантик бензобака. Ещё разок. Оп завёлся. Последние в этом сезоне 15 км. Ехать быстро не хочется, очень холодно. Подъезжаю к гаражу грею руки о  двигатель. Признаков перегрева не наблюдаю :).

           Консервирую байк. Чищу, Обрабатываю WD и защитными составами металлические части. Выкручиваю свечу и заливаю туда масло свечу наместо, снимаю аккумулятор, отчищаю цепь от остатков старой чёрной  дряни, смазываю.         

Сезон 2006 объявляется закрытым.

Сайт управляется системой uCoz