Обучение езде на мото

Обучение управлению мотоцикла. Подготовка к практическому экзамену на категорию А. Предоставление мотоцикла на экзамен


Ride to live...

Дорога зовёт
Мотопробег 'А мы уйдём на север!'

Когда: 28 апреля - 1 мая 2007 года

Маршрут пробега пролегает по дорогам 4-х областей (Московской, Тверской, Ярославской, Владимерской). Нам предстоит посетить города: Яхрома, Дмитров, Талдом, Калязин, Углич, Мышкин,Рыбинск, Тутаев, Ярославль, Ростов, Переславль-Залесский, Сергиев-Пасад.
Протяжённость маршрута ~ 800км.
Подробная карта маршрута   Примерный расчёт километража

Путь Если кругом горят мосты,
И сомнения в том, что заря на востоке,
Если, контрольные посты
Паутиной проверок связали дороги
ЭЙ! Кто-нибудь!?
Не смотря ни на что мы отправились в путь!
Мы держим путь в сторону солнца..
 

ОТЧЁТ
о Поездке в исполнении учасников

Дорога зовёт Фотоотчёт о мероприятии

!ВИДЕО! (12мб)

Журнал Антона


Пролог. Предпосылки. Подготовка.

СЕРГЕЙ: Как и всё хорошее в этом мире, поездка задумывалась не благодаря, а исключительно вопреки. Начать хотя бы с того, что за 3 часа до того славного момента, когда я чётко утвердился в своём желании встретить светлый праздник Первомая подальше от Москвы в метро.. вы успеваете за моей мыслью? Я сам за ней редко поспеваю, вот и теперь малость запоздал на старте, но пока вы читаете эти строки я непременно догоню.. так вот! В московском метрополитене меня послали на Йух. Дело обычное, особливо для метро в час-пик. Но парадокс заключается в том, что отправится я решил на север...
И так решено, в путь так в путь!
Для начала нужно было решить когда куда и с кем.
 Я взял в машине атлас дорог России и начал строить амбициозные далеко идущие планы... Но сверившись с рабочим расписанием понял, что ничего долее 3-х дней где-то в начале мая позволить себе не могу. Ну.. и на этом спасибо.
  Несколько несложных арифметических вычислений разбили давнюю мечту доехать на мотоцикле до города Сым.. Сыкмык.. Сыктывкар! А куда смогу? Река Волга - знаковый маршрут! Прохватить по верхней Волге вполне реально и к тому же весьма интересно и познавательно. Решено.
 Ехать одному не хотелось. С одной стороны, когда едешь один - чувствуешь полную свободу. Куда хотишь - туда и летишь! Один на один с дорогой - романтика! А так, придется ещё уговаривать нескольких попутчиков, остановится именно здесь а не там, ехать именно туда а не сюда. Да ещё встречаются люди со сложными характерами, диким храпом и дурно пахнущими носками. И всё таки я еду не один. Не боюсь я трудностей (сон у меня и у самого крепкий, а зона поражения химического оружия имеет ограниченный радиус). К тому же, вести конструктивный разговор с враждебно настроенными аборигенами не в пример легче, когда у тебя за спиной стоят пара крепких парней. 3-4 человека самое то для такого путешествия. К тому же добровольцы едва прослышав о моих планах нарисовались сразу. И что радует это были проверенные и надёжные перцы.
АНТОН: Нас трое человек, два заядлых мотоциклиста и сочувствующий им Окавод. Друг, тот самый человек, который подорвал меня на это самое, увлекательное мероприятие, зовут его Серега, я называю его Серг. Максималист по жизни, ставит перед собой непреодолимые задачи и с упорством и целеустремленностью быка, гоняющегося по манежу за тореадором, преодолевает их. Как правило, с манежа выносят бездыханное тело тореадора. Второй заядлый мотоциклист, Олег, программист отдела ИТ, засекреченного предприятия по выпуску резино-технических изделий, по совместительству Мачо Мэн. Говорят что он, доводит до оргазма женщин, одним только своим взглядом и в его родственниках ходит сам, Брэд Пит. Список его жертв уместится на более чем десяти стандартных листах формата А4, исписанных с двух сторон, шестым размером шрифта. Мы не стали приглашать с собой большую толпу народа, так как эта была для нас первая, пробная поездка, да еще, на время нашего путешествия, предрекали отвратительную погоду, что и сбылось.
СЕРГЕЙ: Подготовка. Сам я заранее подготовился. Ещё зимой затарился грамотной экипировкой. Приобрёл со скидками текстильную куртку с защитой, перчатки, мотоботы, комплект термобелья. Мотоцикл прошёл внеплановое досрочное ТО : на сервисе поменялм масло и фильтры, отрегулировали клапана, в гараже сам смазал все тросики, подтянул и смазал цепь. Также взял во временное пользование пару эксклюзивных кофров (которые по легенде принадлежали чуть ли не zz-topам). Начистил хром. И всё что мне оставалось это ежедневно пинать свои}{ будущих коллег по дороге готовить технику, амуницию, фото и видео аппаратуру, родных и близких к предстоящему вояжу...

Дорога зовёт

Глава 1. Три мудреца в худом тазу пустились по морю в грозу.

АНТОН: Суббота, 28 число, месяц апрель, год 2007. Весь день я мотаюсь по авто магазинам, думая какую бы еще купить запчасть к оке. Не имея большого опыта в поездках на дальние расстояния на автомобиле, я теряюсь в догадках, что может понадобиться лично мне. В день нашего отправления за пределы города, на встречу путешествию, у меня ничего не собрано и не подготовлено, бьет легкий мандраж. ОКА, два с половиной года совместного сосуществования, не были безоблачны и легки, На момент нашего путешествия, она успела пару раз осыпаться, и несколько раз испортить мне жизнь. Но масло в двигателе заменено, поставлен новый карбюратор и еще целая куча запчастей, так что я особенно не волнуюсь, за свою оку. На улице холодно, тучи предвещают дождь, а может даже и снег.
СЕРГЕЙ:Рабочая суббота 28 апреля 2007 года выдалась тяжёлой. Во второй половине дня, когда все мои мысли были уже в пути, неожиданно свалилась срочная работа и смазанные лыжи начали нервно покуривать.. но война войной, а обед по расписанию! Ровно по зелёному свистку влево я запрыгиваю на байк и уже весело насвистывая рассекаю потоки стоящих на выезд из Москвы дачников, ломлюсь к месту сбора на Дмитровском шоссе.
АНТОН: Я созваниваюсь с другом, по поводу того, где и в какое время мы встречаемся. Он предлагает встретиться в 17 часов у него и отправиться всем вместе от его дома. Собраться вместе у нас не получилось. Я выехал пораньше, из-за пробок на дорогах, в шестом часу вечера и попал как раз в самую пробку. Полтора часа я провел на МКАДе, все ожидая, что меня нагонят ребята, погода испортилась окончательно и полил мерзопакостный дождик. Как всегда плотно стояла Можайка, Рублевка и Новорига. Доехав до Дмитровки, я стал ждать ребят, хотя такой договоренности у нас не было, но Олег не знал, как доехать до места нашей первой ночевки, а Серега не удосужился посадить его к себе на хвост. Часам к 8 вечера подъехал Олег, Серг же на телефон не отвечал, считая ниже своего достоинства останавливаться и перезванивать. Мы стали следить за дорогой и чуть было не упустили Серга, а то бы пришлось Олегу тащиться за мной в пробке, он бы окончательно продрог и заболел и тогда бы наша затея накрылась большим медным тазом. Но все получилось как нельзя лучше, они поехали гораздо быстрей меня сквозь пробки, я же стоял вместе со всеми.
СЕРГЕЙ:Надо сказать погода в тот день решила как следует отыграться над людьми за тёплую зиму. Сначала пошёл неуверенный дождичек, а потом ввалил настоящий мокрый снег! Стихия не на шутку разыгралась! И вот когда сердобольные хозяева уже вышли искать по двору насмерть замёрзших и перепуганных собак, что бы пригласить их в дом, пропустить стаканчик другой согревающего педи-гри, мы всё ещё ехали на мотоциклах. И до того места где и нас пригласят в тёплый дом и угостят чем-нибудь согревающим оставалось отмахать более 40 км... Уже через 10 минут езды под проливным дождём со снегом я напрочь перестал чувствовать руки. Они сами, когда надо вроде пока нажимали на рукоятки, но делали это явно по собственной инициативе. Куртка из кортекса и мотоботы весьма успешно спасали меня от воды, пока мои джинсы насквозь не промокли вместе с термобельём и трусами в придачу. Ко всему ещё встречные и попутные транспортные средства как могли активно закидывали стекло шлема грязью. Солнце, так и не появившись из-за туч, не смотря на все наши страдания, тихо, мирно отправилось освещать и обогревать Гондурас. Московская область погрузилась во мрак...
 К воротам заветной обители мы подкатили еле живые от холода и необустроенности мира, с твёрдой уверенностью, что "айса" нам теперь выше крыши хватит на все летние месяцы. Я с трудом оторвал свою примёрзшую задницу от мотоцикла и погрузился в мир разнообразного тепла... Тёплый дом, тёплая встреча, рюмка коньяку и баня. Все эти оперативные мероприятия позволили нам не подхватить воспаление лёгких тяжёлых и средних.
АНТОН: В результате разминулись мы всего на чуть-чуть, минут на 15-20. Нас ждал гостеприимный дом, вкусный ужин и раскочегаренная баня. Мы попарились, отведали изумительного, фаршированного карпа приготовленного мамой Сереги. И с мыслями о завтрашнем путешествии отошли ко сну, благо устали и замерзли, как собаки.
СЕРГЕЙ: Засыпал я в крайне тяжёлых мыслях. Если погода будет оставаться такой, то единственное развитие нашего путешествия будет героическое возвращение по домам.. а этого делать вообще, вообще не хотелось..
Дорога зовёт

Глава 2. Люди и Техника

АНТОН: На следующий день пошел легкий снежок, сомнения в целесообразности путешествия чуть не взяли верх. Часов в 11 распогодилось и мы здраво решили проехаться с обзорной экскурсией по городу Дмитрову, а там уже будет видно, либо ехать дальше, либо отправляться обратно в Москву что, честно говоря, меня совершенно не устраивало.
СЕРГЕЙ: Восстанавливая равновесие сил добра и зла, на следующее утро на небосвод взобралось солнышко и расталдыкнуло свои лучики по всему белу свету! Это было то редкое утро, которое можно назвать добрым совершенно заслуженно.
 Значит, все трудности вчерашнего дня были ненапрасны, и сегодня мы продолжим путь строго на Север. Оставалось уладить несколько технических проблем с техникой у парней. Кстати я уже второй раз упоминаю своих попутчиков но так их толком и не представил их. Исправляюсь.
 Олег. Военнослужащий в хорошем смысле этого слова. Однако он строго законспирирован, законсервирован и пастеризован. За одно упоминание о роде его службы Олег грозился застрелить меня. Жить я планирую долго и счастливо, поэтому просто скажу, что он работает в отделе дознания инопланетян.. Ещё одна немаловажная деталь раскрывающая характер человека. Видя стакан с водой, Олег всегда говорит, что стакан наполовину пустой.
 Антон. В случае со стаканом Антон, ни чего не скажет, а просто подойдёт и выпьет содержимое. Он постоянно прикидывается скромным электроником с планеты Железяка, но в недрах своего дьявольского сознания строит планы по порабощению Земли.
Собственно я решил испытать в поездках на среднюю дальность свой дрын. Значит, Олег как и я пустился в путь на мотоцикле. Чёрный Yamaha YBR, окрещёный мною славным именем ёбр , запечатлённый на слайдах это его техника. Техника достаточно известная, надёжная и распространённая в Бразилии, и вот недавно её завезли и к нам.
То, что на фотографиях можно принять за садовую тележку, на самом деле не совсем садовая тележка.. ну.. то есть конечно всегда найдутся несогласные люди, однако мы здесь и далее по тексту будем называть это транспортное средство как.. скажем половинка восьмёрки.., а если восьмёрку (8) разрезать на пополам получим.. о! нет это не ноль(0) это буква О! а автомобиль Ока! Эта малолитражка была для нас сундуком на ножках, или если хотите даже ковчегом завета!
СЕРГЕЙ: И так, для того, что бы продолжить путь, нам нужно было подтянуть цепь ёбра и заменить кое какие расходники у Оки(водительское сидение). В результате стартануть во время нам не удалось. И с общим отставанием от графика в 2 часа мы полные решимости осилить маршрут рванули по Дмитровскому шоссе на север к Тверской губернии..
АНТОН: Легкий туман в голове от выпитого вчера коньяка под карпа и пива под баню, мешал мыслить. Как бы то ни было, отрезок пути до первой забегаловки, голова устроила забастовку телу и выставила ультиматум, что было очень не кстати в дороге. Магнитола испустила дух и было довольно грустно и тогда я решил записывать все происходящие с нами события и увиденное в пути, на диктофон. Помимо всего прочего я был оснащен видео камерой фотоаппаратом и исполнял обязанности оператора.

Глава 3. Рассея!

Дорога зовёт АНТОН: На центральной площади города Талдом, гордо стоял товарищ Ленин, заботливо покрашенный в золотую краску, сердобольными гражданами города. Из-за его спины гордо выглядывали фотографии почетных жителей города. Ленин в данном случае, на мой взгляд олицетворял собой, явное сочувствие почетных граждан города идеалам Ильича и веры в победу социализма. Отобедали борщом и чем-то мясным, в кафе под названием Мелисса. Само кафе, представляло собой сарай из гофрированного железа, но притом в нем было довольно уютно, а главное тепло. Поев, мы взяли карту и наметили в каком направлении нам двигаться дальше.
СЕРГЕЙ:Город Талдом не изуродован особыми достопримечательностям, что вероятно позволяет людям, живущим здесь не задирать носы от важности, а быть простыми, добрыми гражданами, готовыми помочь путникам и словом и делом. В этом городе мы очень душевно поговорили с таксистом и сказочно поели на 150 руб. Город покидали в хорошем расположении духа.
  От Волги до Енисея
  Леса, косогоры, да степи
  Рассея, моя ты Рассея
  От Волги и до Енисееееея Россеееееея!

Это я так пою. Может, конечно, не очень мелодично, зато от души! Всё равно ни кто не слышит. Это когда вы в дУше поёте Элвиса вас могут слушать соседи, тараканы и сотрудники ФСБ, сидящие на прослушке всего мира. А здесь на скорости 90 км/час в рёве двигателя, шуме ветра, я ору песню всей силой голосовых связок и сам себя не слышу, но настроение моё улучшается!

АНТОН: Дороги, дороги, чем дальше от Москвы, тем дороги все больше превращаются из дорог в направления. Попадались участки, сплошь покрытые ямами и выбоинами, как будто по этим дорогам буквально за час до нас, прошла танковая дивизия, времен второй мировой войны.
СЕРГЕЙ:Момент пересечения границы Московской и Тверской областей вы не пропустите ни когда. Дорога из просто хорошей превращается в интересную, захватывающую и лихую. Колдобина на колдобине и колдобиной погоняет. Некоторые ямы глубиной по колено. Я вдруг представил, что будет, если я влечу в эту яму передним колесом. Ясно так представил, как меня вышибает из седла и я лечу метров 20 ломая, всё что можно сломать. Всё это конечно эффектно смотрится со стороны, но пробовать самому.. что-то как-то не хочется. Поэтому мы с Олегом начинаем вилять по дорожному полотну как маркитанские лодки. Кстати кто-нибудь знает, что такое "маркитанские лодки"? Лично я не знаю, поэтому используя данную метафору всецело уповал на литературный гений Стивенсона. Однако откуда в тверской губернии взяться каким-то там маркитанским лодкам? ну я могу ещё понять тверские.. хотя тоже вопрос, кто их сюда в лес притащил и главное зачем?
АНТОН: Недоезжая до города Калязин, Серг решил показать класс вождения мотоцикла на песке и крутанув ручку газа до упора завалился на бок, слава богу скорость набрать не успел. Итог непродуманного лихачества, первый ремонт на трассе.
СЕРГЕЙ:Развилка перед городом Калязин. Место знаковое. На фоне первозданной природы, над полями и лесами высится тарелка радиолокационной станции. Перед ней на пашне мирно пасутся комбайны с вертикальным взлётом. Вся эта брутальная красота похоже навила на меня какую-то нездоровую карму… Тут на придорожном песочке я очень удачно первый и последний раз за поездку разложился :). Скорость была крохотная, я съезжал с обочины. Заднее колесо начало юзить по песку и я не удачно тормознул передним колесом. Так почти остановившись, я завалился на левый бок по отсыпанной коварным речным песочком обочине.
АНТОН: Проехав весь город, мы остановились у водохранилища, сфотографировались у затопленной церкви, там же и начали ремонт. У мотоцикла Серга ослабло крепление левого бокового зеркала.
Судя по тем домам, что окружали нас, мы находились на центральной улице старого города, дома в два, три этажа выглядели по-купечески добротно и солидно.
За то время пока мы ремонтировались и отпаивались кофеем, на площадку перед затопленной церковью, приехало порядка 10 машин с московскими номерами, прямо место паломничество какое-то.
СЕРГЕЙ: По улицам города Калязина мы вышли к Волге! Ура! Помочили мотоботы в мутных волжских водах, согрелись кофейком на фоне затопленной колокольни. Всё по коням, черти, в Углич!
 Пересекли границу Тверской и Ярославской области. Дорога стала заметно лучше. Но тучки затянули небо и холодный ветер начал пронимать сильнее. Я по совету Олега приноровился делать гимнастику для пальцев прямо на ходу. Помогает оттянуть процесс окоченения пальцев. Ощутимую роль у нашем сугреве сыграла плитка горького шоколада купленная в Талдоме. Она поднимала уровень шоколада в крови, что крайне положительно сказывалось на скорости движения и репертуаре песен..
  Мы поедем мы помчимся на оленях yтpом ранним
  И отчаянно ворвемся прямо в снежную зарю.
  Ты узнаешь, что напрасно называют север крайним,
  Ты увидишь он бескрайний, я тебе его дарю!!!
 Город Углич. Очень симпатишный городишко. Мы заехали в самый центр - Успенская площадь. Тут мы встретили группу байкеров большей частью на бмв. Парни были упакованы в горнолыжные яркие комбинезоны. Выглядело это весьма экзотично, но по их довольным лицам было видно, что холод им не почём. Я, так лично, был готов надеть даже балетную юбочку, если бы был уверен, что это поможет мне согреется.. Мы завалились в какой-то ресторан оттаять и подумать что делать дальше. Изначально мы планировали в этом чудесном городе остановится на ночлег. Едем! Но, обзвон всех гостиниц города и поверхностное зондирование частного сектора, внесли коррективы в наши планы. Дело клонилось к вечеру и усталость от проведённого в седле дня давала о себе знать.. Парни как-то явно погрустнели. Замёрзнуть на улице в рассвете лет ой как не хотелось.. Нужно было что то решать..
 "Товарищи!" говорю я. "Я привёл вас сюда! И поведу дальше! Нас ждёт всяческий и разнообразный успех! Самое время поехать и взять всё самое лучшее, что может дать этот мир! По коням, Черти! Идём на Ярославль!"
АНТОН: Следующим на нашем маршруте был город Углич. Доехав до центра города, мы припарковали свои пепелацы и решили зайти в ресторан, перекусить, заодно и найти место для ночлега. На стоянке, вместе с мотоциклами рябят, стояло еще 6 мотоциклов на московских номерах. К слову говоря, примерно в это время в город Ярославль съезжались байкеры со всех областей и городов, нашей необъятной родины, на открытие мотоциклетного сезона. И где то в пределах Ярославской области колесила огромная толпа байкеров, собранных на открытие клубом "Чёрные медведи". К сожалению мы с ними так и не повстречались..
Мы знатно отобедали в ресторане, носящим гордое название "Старый город", тремя чайниками разного чая и девятью шокопаями. За что по царски выложили 500 рублей. Поесть нормально не удалось, по той причине, что с утра в город приехала целая делегация лосей и вычистила меню ресторана под чистую, за исключением чая и шокопаев, хотя я заметил, что за соседним столиком, люди ели что-то более сытное, чем шокопаи. Вообще город оказался к нам недружелюбен, все гостиницы были заняты, таксисты стоящие на площади не знали ни одного адреса съемной квартиры. Честно говоря, это были такие нереальные отморозки, что я бы все равно с ними никуда не поехал. Олег же нашел местную газету и провел довольно продолжительное время в тщетных попытках, найти нам ночлег.
Сам город оставил довольно приятное впечатление, хоть мы и пробыли в нем не более двух часов. За это время мне и Сереге удалось пройтись по сувенирным рядам, расположенным на алее, ведущей к городскому причалу. На рейде стоял белоснежный круизный теплоход. Ничего стоящего в рядах не было, но я увидел два замечательных фотоаппарата времен, возможно даже царской Руси, но Серг отговорил меня от покупки, говоря, что деньги можно потратить более стоящим образом. Еще я хотел найти где-нибудь сувенирную биту, расписанную под хохлому, но так нигде и не нашел.
Итого проискав место ночлега до восьми часов вечера, мы приняли стратегическое решение ехать в город Ярославль. Уж там то наверняка мы чего-нибудь да найдем, а может и нет, но об этом думать совсем не хотелось...

Едем!

Глава 4. Самые быстрые 63 мили (101 км)

СЕРГЕЙ: На окраине Углича мы последний раз попытались дать шанс этому городу... Я подошёл к тонированной шахе с "шашечками" на крыше и громкой унца-ынца-музыкой внутри.. Таксист, в солнцезащитных очках, совершенно запутавшийся в линиях действительности, активно не одуплял окружающую реальность. Я не стал отягощать его нашими проблемами о поиске ночлега и просто спросил "Добрый Вечер! Мы ведь по этой дороге в Ярославль попадём?". Судя по его выражению лица, я напрочь испортил человеку остаток вечера своим неуместным вопросом. Около минуты я ждал ответа, разглядывая как тяжёлый мыслительный процесс, сменял на его лице одну ужасную гримасу за другой. "эээ.. а куда вам надо?"..
Скорее в путь! Ночная мгла уже поднимает, из глубин преисподней, упырей и вурдалаков...
Поддавшись какому-то нездоровому магнитному полю, у дрына начинает глючить тахометр. Стрелка подобно маятнику метронома совершает колебания с амплитудой в 3-4тыс оборотов. Логически прикидываю, что истинный показатель оборотов находится где-то в центре колебаний. К сожалению, даже покинув районы кладбищ прибор не стал работать точнее. Этот факт я фиксирую как первую серьёзную техническую неисправность. При первой же оказии покажу больной прибор православному механику..
АНТОН: В Ярославль мы гнали во весь опор чтобы успеть засветло, по дороге мы остановились на развилке дорог, одна вела в город Мышкин, вторая в Ярославль, пока ребята грелись кофе, мы решали ехать в Мышкин или нет, но время поджимало и вероятность заночевать под открытым небом в Мышкине была гораздо больше чем в Ярославле и мы поехали дальше. Хотя в Мышкине было на что посмотреть, в городе есть музей посвященный Мыши, есть музей паровозов и куча других музеев, но всего этого мы не увидели..
СЕРГЕЙ: Тем временем мы с минимально возможными остановками рвёмся к Ярославлю. В районе населённого пункта "Большое село" нагоняем два мотоцикла: Intruder1500 и Урал-Соло. Мы их, как водится, всячески приветствуем. У каждого по пассажиру на борту, лица довольные. Ещё бы! Замечаю, что на каждом байке водитель и пассажир разных полов, значит, греют друг друга.. эх..
Сузук, идущий впереди прибавляет ходу. Видимо не хочет, что бы мы их обогнали. Ему невдомёк, что мы то идём на приделе возможностей своих дрыналётов и прибавить больше не сможем, и сбавлять скорость нам тоже крайне не желательно, рыскать по ночи в чужом провинциальном городе - сомнительное удовольствие. По ходу получается колонна Интрудер - Ёбр с Олегом - Я на дрыне - Урал и замыкал колонну Антон внутри Оки. Круть! Правда идиллия продолжалась не долго. Соляк начал отставать, Интрудер не видя этого продолжал "пАрить" за сотню, а мы просто старались не отставать. Так выкрутив газ около упора, мы пролетели оставшиеся 60 км до Ярославля на хвосте Сузы. И только на первом светофоре мы смогли сообщить экипажу интрудера, что потерялся уралей. Сузук развернулся и поехал на поиски отставшего товарища. Мы пожелали им удачи и двинулись вперёд по промышленным районам Ярославля.
Едем!

Глава 5. Дядя Миша

АНТОН: Доехав до Ярославля, мы остановились на заправке, попили кофейку и поинтересовались у местных аборигенов, как доехать до ближайшей гостиницы. Они все на перебой начали махать руками и показывать где гостиниц нет.. Стало ясно, местные в гостиницах не живут, что вполне логично, а значит с поиском нам не помогут.. Недоезжая, до центра города, мы остановились, чтобы совсем не заблудиться, в это время, из магазина напротив нашей вынужденной остановки, вышел местный житель, под мышкой он держал пластиковую бутылку с напитком, по цвету напоминающему фанту... но это была совсем не фанта..
СЕРГЕЙ: Мы доехали практически до центра Ярославля, но так и не встретили ни какого намёка даже на самую завалящую гостиницу, ночлежку или даже вытрезвитель. И в тот момент, когда мы уже начали начинать волноваться встретили дядю Мишу..
АНТОН: Мы поинтересовались у него, о гостиницах города и он решил принять самое непосредственное участие в нашем горе.
Оказалось он сдает свою пустующую квартиру, таким вот непутевым путникам, как мы.
Его внешний вид вселял полную уверенность в том, что если мы согласимся на его предложение, то до следующего утра мы не доживем. Среднего роста, полноватый, глаза как у порося и короткая стрижка ежиком, а-ля Павлов. Лицо, тяжелое как кирпич, но в тоже время очень живое, если конечно у вас хватит воображения представить себе, говорящий кирпич. Он представлял собой тип рэкетира, неудачно вышедшего на пенсию, его не замочили свои, но и на виллу на Багамах он тоже не нарэкетирил.
СЕРГЕЙ: Дядя Миша - большой грузный дядька, крайне общительный с очень открытой и доброй улыбкой.
Без всяких лишних разговоров он сразу предложил нам свою пустующую трёхкомнатную квартиру для ночлега. Он делал это откровенно и искренне, просил всего 600 руб за ночь. Мы сразу согласились.. посмотреть. было Видно как Антон не по-детски напрягся. Его можно понять, Дядя Миша всем своим видом и манерой поведения показывал, что расправится, одновременно, с нами троими для него не составит ни малейшего труда. А тут само собой получалось, что дорогу к квартире он будет показывать из машины Антона. А Антон, как на зло лет 10 скрывается от работников военкомата, и по этому, к сожалению, не проходил подготовки в парашютно-десантных войсках, не знает приёмов борьбы морских пехотинцев и даже в Мortal Сombat не сможет организовать приличного фаталити. Пощёчина или щелбан, максимум на что он мог рассчитывать... не знаю о чём Антон разговаривал с нашим новым знакомым по дороге.. а только походу заехали мы в довольно глухой райончик..
 Лично я, в тот момент, продал бы душу дьяволу за возможность принять тёплый душ.
Возле подъезда, где располагалась квартира, как раз и стояла группа дьяволов... Дядя Миша с каждым из них поздоровался за руку лично, а потом и нас им представил. Демонов звали: Джибраил, Карен, Рафик и Вазген. Все они жали нам руки и улыбались. Мы тоже натянули на лица дежурные улыбки номер 4 и ждали, что же будет дальше...
АНТОН: Оказалось, он отставной полковник, ездил по всей стране, раскрывая всякую мокруху и злоупотребление среди своих же. Очень колоритный персонаж, жаль я не запечатлел его на фото.
 Но в тот момент, когда он сел ко мне в машину и начал показывать мне свою ксиву, я об этом почему-то не думал. А думалось мне о том, что сейчас приедем мы к нему на квартиру, а нас уже встречают братки, как в старые добрые девяностые. Зальют нас в бетон, в каком-нибудь гаражном кооперативе и поминай, как звали, хотя по большому счету брать у нас было, практически нечего.
 Оку, я ему и так отдал, если бы он меня очень попросил, но это не важно.
 Приехали мы в какой-то довольно стремный район, а время уже позднее и по дороге, мертвые с косами стоят. дома типа наших хрущевок, только гораздо хуже. Этот дом мне напомнил, одно место, где на заре своей семейной жизни, снимал квартиру Серг и где его, добрые ребята, сначала проводили до дома, а потом за это попросили у него телефон и все остальное, но я отвлекся. Итак, мы приехали по адресу: Улица Закгейма Запомните этот адрес дети.
СЕРГЕЙ: А дальше Михаил показал нам квартиру... К нашему общему удовольствию в квартире не оказалось алтарей для жертвоприношений и котлов с варевом из грешников. Ну и конечно на звание апартаментов сие жилище ни как не тянуло.. Антон с Олегом - москвичи, они ни как не могли понять, как люди могут жить в подобных условиях. А мне очень ясно вспомнилась моя университетская общага. По некоторым параметрам, эта ярославская квартира была определённо более комфортабельной, нежели то место, где мне удалось прожить более 5-ти лучших лет моей жизни. Мне досталась комната с разбитой форточкой. Дырку в окне, похоже на протяжении вот уже многих лет, героически грудью прикрывал плюшевый заяц. Собственно, делал он свою работу грамотно и ночью холодно не было. В общем, квартира была то, что надо.
АНТОН: Приличная трехкомнатная квартирка, с солидной металлической дверью. Коридор щеголял дешевыми, довольно новыми обоями, свисающими с потолка. В комнатах, кроме диванов и нечто когда-то бывшем мебелью, больше ничего не было.
Притом уютно и довольно чисто, но разводить свиней в этой квартире я всё таки не решился бы, антисанитария.
Отогнав мотоциклы и оку на платную стоянку, так на всякий случай, мало ли что может произойти, особенно если учесть, что на улицах машин практически небыло, кроме джипа, около нашего дома. Мы расплатились с Михаилом, так звали нашего благодетеля и распрощались с ним, до следующего дня.
СЕРГЕЙ: Дядя Миша вручил нам ключи и дал мне небольшой мастер класс по открыванию двери.. Как оказалось дверь и замок совершенно не выносили нервозности. Только сделав несколько дыхательных упражнений и прочитав мантру, я сумел совладать с дрожью в руках и справится с замком. А окончательно я смог успокоится и расслабится, только когда мы загнали мотоциклы на стоянку, и дедуля сторож с совершенно безумным взглядом, поклялся за 30 руб разорвать на части любого, кто попытается приблизится к нашим "моциклетам" и оке.
Едем!

Глава 6. Выпить, закусить и ещё чего..

АНТОН: Зайдя в квартиру, мы разложили наши вещи и стали осматриваться, на кухне было шаром покати, но есть особо не хотелось, зато очень хотелось упасть на диван и не подыматься до следующего утра, т.к. время проведенное в пути, давало о себе знать, здоровой усталостью, да и на часах было уже близко к полуночи.
СЕРГЕЙ: Вернувшись в квартиру, я наконец-то стащил с себя экипировку, принял душ, упал на то, что, буквально каких-то 50 лет назад, называлось очень старым диваном. И принялся с благоговейной расслабленностью созерцать задницу зайца, запиханного в форточку. Мысли мои погрузились в пучины приятных образов и милых сердцу воспоминаний..
АНТОН: Но не все хотели спать.. Есть среди нас стариков, один неугомонный товарищчь. Говорят, что он умеет принимать роды под водой и знает назубок все 25 томов камасутры.
Олег решил немного развеяться и найти место, где можно было бы немного выпить, закусить и может быть чего-то ещё.
СЕРГЕЙ: Голос Олега вырвал меня из ещё не крепких объятий сна: "Вставай! Пойдём, как следует оттопыримся!"
У парней взыграли гормоны. Антон известный "охотник за крокодилами", а Олег вообще мог сексуально домогаться, находясь c жертвой в разных комнатах.
Нехотя я поплёлся за этими "любителямиприключенийнасвоюзадницуипередницу". Впрочем, подкрепится перед сном и выпись дорожный стакан водки, для расслабухи было бы неплохо.
АНТОН: Душ вернул некоторое количество сил, и уверенность в том, что мы еще ого-го.
Мы вылезли на улицу и тут на наше счастье, у дома остановилось такси, мы погрузились и попросили таксиста куда-нибудь нас отвезти. Товарищь оказался очень общительным. Рассказал нам о районе, в котором нам посчастливилось остановиться на ночь, а район назывался не как-нибудь, а перекоп, в честь комбината Красный Перекоп,
Ярославский комбинат технических тканей "Красный перекоп", одно из старейших предприятий хлопчатобумажной промышленности СССР. Находится в г. Ярославле. Выпускает в основном ткани технического назначения с применением синтетических волокон (капрона, лавсана). Предприятие основано в 1722 (бывшая Большая Ярославская мануфактура); в 1913 по выпуску пряжи занимало 2-е место в России, уступая Кренгольмской мануфактуре (Эстония). Рабочие Большой Ярославской мануфактуры активно участвовали в революционном движении (в 1905 во время забастовки здесь был образован Совет рабочих депутатов), в подавлении контрреволюционного мятежа в Ярославле (1918). В честь победы Красной Армии над Врангелем предприятие с января 1924 стало называться "Красный Перекоп". В годы довоенных пятилеток (1929-40) комбинат реконструирован, после чего стал выпускать ткани технического назначения и пряжу для корда, используемого в шинном производстве. Во время Великой Отечественной войны 1941-45 перешёл на производство тяжёлых технических тканей. В 1958 на предприятии развернулось движение за коммунистическое отношение к труду. С 1971 комбинат вновь реконструируется, устаревшее технологическое оборудование заменяется современным. Осваивается производство нетканых полотен для транспортёрных лент. Награжден орденом Ленина (1947) и орденом Октябрьской Революции (1972). Если вы всё это смогли прочитать, то вам не нужны очки и вы, как и я, очень любознательны, это не лечится.
Между прочим, на этом комбинате работала сама Терешкова, первая женщина космонавт, посетившая орбиту луны в далеком 1963 году.
По словам таксиста, перекоп еще не самое жуткое место в городе, есть районы и пострашнее. Привезли нас в кафе, носящее гордое имя "До рассвета".
Но так долго мы там оставаться не хотели, чтобы случайно не стать ужином, у всякой нечисти. Осиновые колья и святую воду, мы по неосмотрительности оставили на квартире.
Вывеска не оправдала ожиданий, уставших путешественников. Формат увеселений задавал, веселый певец и конферансье. Исполнявший фанерные хиты 80-ых, естественно под фанеру. Речь его была настолько профессионально неразборчива, что было совершенно непонятно, что будет идти следующим номером программы.
Контингент, тоже был соответствующий, кому за …, кому по …, непременный атрибут таких дискотек, горячие кавказские парни, заказывающие преимущественно Чорные глаза.
СЕРГЕЙ: Весь последующий вечер могу охарактеризовать как отвратительно. Мы заплатили за вход по 200 руб. И кроме всех обязательных неприятных атрибутов подобных заведений (видимость ограниченна густотой табачного дыма, бракованная музыка, неадекватные пьяные компании, очередь в туалет) нам ещё заявили, что столики у них на 5 чел и к нам ещё подсадят людей. Я думал, что такое возможно только в привокзальных пельменных..
АНТОН: Кстати к столу нам обещали подать "девочек" и у Олега загорелись глаза, в предвкушении десерта. Но на удивление, "девочки" оказались девочками, по крайней мере, по возрасту и с некоторой претензией на стиль в одежде и манерах. Как они оказались в таком шалмане довольно непонятно, видать с баблом у девочек были проблемы, а погулять охота, вот они и решили сесть кому-нибудь на хвост.
Сели мы за столик и от всего великолепия, у меня начали слипаться глаза. Но пседвоконьяк местного розлива и какая-НИКАКАЯ пища, потихоньку поднимали настроение и все казалось уже не таким убогим. Несколько раз, на сцену выходили танцоры, два тонких юноши и фигуристая девушка, пару раз был стриптиз.
Наш народ развеселился и пошел в пляс, я же не мог сдвинуться с места, отягощенный своими и Олеговскими документами и деньгами, чувствуя весь груз ответственности, в самом прямом смысле этого слова.
Наши хвосты оказались коротковаты и мы не стали изображать из себя Абрамовичей. Повязав Олега, мы отправились восвояси, в гордом мужском одиночестве, так как на завтра предстоял длинный путь домой.
СЕРГЕЙ: Нажравшись до отвала, я некоторое время понаблюдал за тем, как парни пытаются склеить пару малолеток, которых к нам подсадили. А потом просто начал выключатся, похоже, просто кончился завод...

Глава 7. Домой!

АНТОН: На следующий день, мы полные сил, но с пустыми желудками, для начала заправили наших коней, а потом поехали искать место, где бы заправиться нам самим.
Город Ярославль оказался, приличным по размеру, мы его конечно, как настоящие непутевые путники так как следует и не увидели, но запечатлели себя у памятника 1000 рублевой купюре. Проехали мимо ярославского кремля и конечно же туда не зашли, отдать дань почета основателям города. Позавтракав, решили ехать на Ростов, так как Рыбинск, находился почти в 100 километрах в стороне. Время уже было, часов двенадцать, получилось бы так что, приехав в город, не посмотрев его и не посидев с удочкой на берегу Рыбинского водохранилища и не поев ни ухи ни копченой рыбки, тут же отправится обратно, расчетное время до Рыбинска и обратно составляло порядка 3-5 часов. Тогда бы пришлось ночевать в городе, что не входило в наши планы никак.
Едем! СЕРГЕЙ: Перед тем как покинуть Ярославль мы сделали небольшой прохват по городу. Центральная часть очень понравилась. Посмотрели памятник Ярославу, в простонародии называемый "мужик с тортом". Там же встретили 3-х байкеров из Москвы. Мужики приезжали на открытие сезона. Душевно пообщались. Олег почти убедил "несчастных" владельцев: Панночки(HONDA PAN EUROPEAN ST 1100 ) Магны(HONDA Magna V-45) и СильверВинга (HONDA Silver Wing 600) что Ёбр самый лучший туристический мотоцикл в мире. Такой вот он - чертяка языкастый.
 Кстати, о Технике. Люди, которые взялись читать всю вышеизложенную ботву за ради того, чтобы узнать как ваАще мотоциклы после 90 себя ведут - ликуйте, ваше время пришло!
И так, первое место в рейтинге надёжности занял... внимание..
Автомобиль Ока! С ним меньше всего проблем случилось. После замены водительского сидения, в Яхроме, автомобиль на протяжении всего пути показывал фантастическую надёжность!
Второе почётное место занимает Ёбр!
Аппарат хорошо держал дорогу и скорость, заводился, исправно информировал хозяина о заканчивающемся бензине, разве что не приносил кофе в постель. Один раз он заглох в Дмитрове. В Ярославле, постояв с заглушённым двигателем и включенным светом минут 20, подсадил акум, но кикстартер завёл его с полоборота.
Аутсайдером в нашем рейтинге выступает мой Дрын. Но это не значит, что он доставил мне много проблем. Просто он "самое слабое звено" и ему тупо все завидуют.
Первый раз я достал ключи для регулировки левого зеркала, когда разложился на песочке у Калязина, сам виноват. Потом под Угличем начал глючить тахометр, демоны. Приехав в Ярославль обнаружил что правый легендарный кофр оттянулся и начал касаться выхлопной трубы, отчего в днище образовалась дырочка в несколько миллиметров, опять сам виноват, кофры поднял и затянул. Приехав в Ростов обнаружил, что пассажирская сидушка расшаталась от вибраций, снова достал ключи и подтянул. Собственно всё.
Если сравнивать Дрын с Ёбром. Несмотря на внушительную разницу в кубатуре (75 куб.см.), Ёбр ни разу не отстал. Конечно мой вес + вес Дрына, больше веса Олега на Ёбре килограмм на 50. И всё таки динамика ямахи вполне достойная. Уровень вибраций у Ёбра меньше и как следствие ни чего само собой не отвинчивается. Единственное чем дрын всё таки уделывает и оку и ёбра, так это своей неземною красотой...
АНТОН: На выезде из Ярославля, нас тормознули ушлые менты, у них как нюх, на всякие проблемы. Так и есть, проверив документы у Серга, мент посмотрев на документы Олега, приветливо пригласил его в ментовский стакан, где Олегу не удалось отгадать загадку загаданную ментом, а 50 на 50 и звонок другу, он использовал еще на подходе к стакану и он распрощался с 500 рублями. По-простому Олег, как настоящий непутевый путник, поехал в путешествие без прав.
Мы едем в Ростов, дорога до города заняла не больше часа, остановившись перед стелой Ростов, мы встретили велосипедистов, непобоявшихся ехать в такую погоду из Москвы в Ярославль, честь им и хвала. Они нас сфотографировали а мы их и поехали дальше рассматривать Ростовские достопримечательности. Подъехав к стенам ростовского кремля, мы выпили кофейку, в очередной раз занялись ремонтом Серегиного мотоцикла, у которого на этот раз чуть не отвалилась спинка пассажирского сиденья. Отремонтировав аппарат и отпившись кофеем, мы отправились осматривать Ростовской кремль. Побродив по развалинам былого величия города Ростова, мы вели себя там как самые настоящие варвары, на нас смотрели как на врагов и между прочим у некоторых ребят в кафтанах, в руках были секиры и смотрели они на нас не очень по доброму. Кстати всем очень советую посетить этот архитектурный ансамбль, с богатой историей, поснимав там, мы двинули в сторону Переславля-Залесского.
СЕРГЕЙ: Проезжая какую то деревеньку, я почуял запах жареной картошки. Так отчётливо и явственно пахнуло под забрало шлема, запахом только что приготовленной вкуснейшей картошки. Уум.. тогда я чуть было не вывалился из седла от голодного обморока. А в другом месте был запах полыни, такой резкий и яркий прямо даже бодрящий. Хотя не что так по-настоящему не добавляло газу нашим мотоциклам, как резкий запах навоза.
А при подъезде к Переславлю я по обыкновению начал орать песню и проглотил довольно крупного жука. Он был какой то кисловатый. На мой вкус мало соли.
АНТОН: Таксист что возил нас по городу Ярославлю, в поисках, самого галимого кафе, во всем городе, рассказал, что по дороге за Ростовом, чуть в стороне стоит храм с животворящим крестом, по преданию его спустили с небес! И на том месте, где его лицезрели, построили храм, чудны дела твои господи. Мы, конечно, не могли проехать мимо такого чуда и совсем об этом не пожалели.
Дорога к храму, была совсем не трудна, а очень даже увлекательна и извилиста, для таких "байкеров" как мы. Дорога изобиловала крутыми поворотам и неплохим перепадом высот плюс практически полное отсутствие встречных автомобилей.
Только асфальт как и по всей трассе оставлял желать лучшего. Зато по дороге мы сняли самые клеевые кадры за всю дорогу, осталось все это только свести.
В храме шла служба, а мы ворвались туда, как самые настоящие орки.
Люди молились на святой крест и вся атмосфера храма была очень умиротворяющей, дух наполнился покоем и умиротворением.
СЕРГЕЙ: В Годеново, возле Храма "Чудотворного Креста", к мотоциклам подошёл весьма колоритный мужичонка. Огромная шевелюра, бородища лопатой, тощий с безумным взглядом. По виду типичный религиозный фанатик. Я слегка напрягся, но оказалось напрасно. Это наш брат - мотоциклист! Правда, сейчас без колёс и моё китайское чудо он назвал бмв :). А так мировой старикан! И его "подруга" тоже знатная бабуля, начала рассказывать Олегу про то как нужно грамотно подбирать экипировку. Кароче, кругом наши!
АНТОН: Далее мы погнали на Переславль-Залесский, в принципе сказать было бы и нечего, если бы мы не увидели по дороге, строение похожее на колокольню, верхнюю ее часть, мы остановились чтоб там просто сфотографироваться, но к нам подбежал, очень колоритный персонаж, такой же фанат мототехники как и мы. Он сказал нам что, со своим сыном, смастерили мотоцикл и попросил что бы сфотографировали с мотоциклами. Человек оказался водилой, как показалось Сергу немного подшофе, но вообще мировой мужик в безразмерной кожаной куртке и трениках, на открытом для общения, вытянутом и усатом лице болтались очки. Его я тоже не запечатлел, чего не могу себе простить до сих пор.
Дорога от Ростова к Москве, пошла гораздо лучше и сразу же появились ментовские засады.
До Переславля добрались без приключений, пока пили кофе, Серега переодевал носки на центральной площади города. К нам подошел байкер из клуба White Ravens. Вообще мировые пацаны, я их очень зауважал, сам к нам подошел, показал место, где можно недорого перекусить и даже переночевать. Рассказал, что после 2-х дней непрерывного зажигания любой мент унюхает алкоголь в его выхлопах задолго до появления байка на горизонте. Уровень зелья в крови таков, что на первом же посту его просто расстреляют. И вот он бросил якорь Пераславле и приводит организм в порядок пивком. Предложил нам составить ему компанию. Мы его поблагодарили, сказав, что еще одну ночь не выдержим, т.к. еле держимся на ногах. Отобедали в местной столовой, чудной соляночкой и бифштексом. Не осматривая города ломанулись на Москву
СЕРГЕЙ: При подъезде к Москве начались пробки. Мы с Олегом ввинчивались в них, а Антон оставался толкатся. В итоге решили, что подождём Оку на мкаде. Мы доехали до кольца и остановились на пустой автобусной остановке. Я прилёг на лавочке отдохнуть и малость закимарил. Усталость разом навалилась на меня, но только я закрывал глаза, в моих ушах начинал ровно жужжать двигатель вперемешку со встречным ветром и дорога.. дорога.. дорога..
АНТОН: Вот и весь рассказ, приехав в Москву, нас окутал знакомый аромат смога, мы сделали финальные кадры, пообещали друг другу, что обязательно повторим пробег, но в более теплую погоду и с большим количеством поклонников путешествий.

УУУ! давайте я пожму вашу мужественную или женственную руку! Вы редкий человек которому хватило терпения прочитать всё до конца! Даже если вы просто не поленились прокрутить страничку до этого места.
Теперь Вы имеете полное моральное право скинуть мне на почту свои многотомные сочинения и я просто обязан буду их честно прочитать.

Удачной Дороги!



мотостраничка
сайт
Сайт управляется системой uCoz